Музыкальные инструменты в сальсе
(499) 391-68-24Позвони и запишись!

Музыкальные инструменты в сальсе

сальсаВ сальсе используется множество инструментов, непривычных для слуха европейца. В-основном это ударные инструменты, или, как еще их называют, инструменты перкуссии. Большинство этих инструментов имеют латиноамериканское и африканское происхождение. Музыка имеет выраженный ритмический рисунок, причем каждому инструменту выделено свое место в композиции. Ниже перечислены основные инструменты, которые используются практически в каждой композиции сальса:

сальса инструментыКлаве - это музыкальный инструмент кубинского происхождения, состоящий из двух деревянных палочек цилиндрической формы. Чтобы играть на инструменте, достаточно положить одну палочку в руку, создав некий резонатор, и ударять об нее другой палочкой. Клаве является одним из важнейших инструментов латиноамериканской перкуссии, так как именно он «ведет» всю музыкальную композицию, задавая основной ритм другим инструментам.

Клаве – это не только музыкальный инструмент; так называется еще и ритм, который он задает. Этот ритм начинается с 3 ударов, за которым следуют еще 2 (клаве 3/2), или наоборот. Существует несколько разновидностей ритма клаве, таких как сон-клаве и румба-клаве.

Происхождение инструмента приписывают к 16-17 векам. В те времена Гавана была очень популярным портовым городом, туда прибывали тысячи судов. Время было неспокойное, одни ехали в Гавану сбыть награбленное, другие норовили по дороге их обокрасть! Корабли приезжали потрепанные, и нуждающиеся в срочном ремонте. Для ремонта обшивки корабля использовали деревянные колодки твердых пород дерева, издававшие красивый звук, когда их прибивали одна к другой. И вечером, после тяжелого рабочего дня, народ собирался в портовых тавернах, и развлекался, как мог. Африканские рабы, достаточно музыкальный народ, использовали все, что попадается под руку, чтобы извлечь звук, в том числе и деревянные колодки. Постепенно (видимо, с развитием технологий ремонта кораблей) эти деревянные колодки утратили свою актуальность как стройматериал, и приобрели небывалую популярность в качестве музыкального инструмента!

Сейчас клаве – это тот инструмент, который задает тон всему оркестру в кубинской музыке. Существуют композиции, в которых клаве не играет вообще, но все равно прослеживается четкая ориентация на клаве других музыкальных инструментов.

На видео мы можете посмотреть, что такое клаве, и какие звуки он издает:

 

сальса инструментыГуиро - это пуэрториканский инструмент, изготовленный из плодов тыквы или горлянкового дерева, с нанесенными на одну стороны засечками, и с резонансным отверстием другой стороны. Музыкант извлекает звук из гуиро, водя деревянной палочкой вдоль насечек. Эта палочка называется пуэ. Звук у гуиро резкий, трескучий. Гуиро также называют калабазо (calabazo), гуайо (guayo), раллэдера (ralladera), или рэскэдор (rascador).

Происхождение инструмента туманно. Одни источники утверждают, что инструмент впервые появился у индейского племени Таино, населявших острова Карибского бассейна до вторжения испанцев. Другие говорят, что гуиро в Пуэрто-Рико пришло вместе с индейцами племени Аравак, и использовался он как инструмент сопровождения танцев. Однако точно известно, что первое упоминание о гуиро было сделано в 1788 году.

На данный момент гуиро изготавливают не только из тыквы, а также из металла, пластика, дерева. Инструмент широко распространен, его используют многие современные группы, и даже он входит в состав симфонического оркестра.

На видео мы можете посмотреть, что такое гуиро, и какие звуки он издает:

сальса инструментыКоубелл – ручной ударный инструмент, широко используемый в музыке сальса. Название говорит само за себя – его использовали как колокольчик, упрощающий поиск коров. Пастухи надевали на шею коровам подобные колокольчики, и всегда были в курсе, где их подопечные.

Сейчас инструмент видоизменился: теперь нет язычка, вызывающего звук, теперь его извлекают ударом палочки. Так как звучание кампаны зависит от толщины стенок и длины колокола, делают целые секции колоколов с разными тонами, дабы разнообразить музыкальную композицию. Обычно кампана в сальсе играет в энергичной секции соло и проигрышах. Обычно кампану крепят на стенд тимбалес, музыкант играет и на тимбалес, и на кампана.
Колокольчики широко используются в латиноамериканской музыке, так же их называют сенсерро и кампана.

На видео мы можете посмотреть, что такое кампана, и какие звуки он издает:

сальса инструментыМаракасы – это национальный инструмент стран карибского бассейна. Представляет собой простейший ударный инструмент, изготавливаемый из тыквы или плодов горлянкового дерева (колебаса). Плоды снимали, вычищали мякоть и сушили на солнце. Затем проделывали дырки, засыпали внутрь семена или грунт, приделывали ручку, и, вуаля! – инструмент готов. Причем во все маракасы засыпали разное количество шумового элемента, дабы придать неповторимое звучание. Обычно музыкант, играющий на маракасах, использует две штуки – по одной на каждую руку. Играть на маракасах достаточно просто – нужно просто встряхнуть их.

Происхождение маракасов затеряно, однако известно, что самыми древними были обнаруженные в Колумбии глиняные маракасы, используемые 1500 лет назад.

Маракасы получили широкое распространение, сейчас их используют и в симфоническом оркестре.

На видео мы можете посмотреть, что такое маракасы, и какие звуки они издают:

 

сальса инструментыКонга – это узкий высокий одинарный кубинский барабан с африканскими корнями. Считается, что конги произошли от барабана Макуто, используемого в странах центральной Африки. В Африке конги изготавливали из полых бревен, а на Кубе процесс изготовления схож с бочкой.

Конги представляют собой деревянный корпус с натянутой мембраной.  Человека, играющего на конгах, называют конгеро. На конгах принято играть сидя. Обычно используется 2 или 4 конги, игра происходит пальцами или ладонями. Ритм, который наигрывается на конгах, называется тумбао.
Родиной конг является Куба, но инструмент широко используется не только в латиноамериканской музыке. Бен Джейкоби, автор книги «Введение в игру на конгах», считает что  общее название барабанов – congas -  является английским, не коренным,и правильнее называть барабаны на испанском tumbadoras (тамбэдорас). Джейкоби дает названия барабанам в зависимости от их размеров от самого большого к маленькому: tumbadoras ( тамбэдорас), tumba (тамба),conga (конга), quinto (кинто) и  requinto (рекинто). В Пуэрто Рико барабаны называют только конги, и дают имена самому большому и самому маленькому, исключая средние размеры:tumba (тамба) и nino (нино). На Кубе используют другие названия барабанов: тамбэдорас самый  большой, конга или segundo  (сегундо) средний,  и quinto (кинто) маленький.

Слово конга происходит из названия ритма laconga (ла конга), используемого во время карнавалов на Кубе. Этот ритм наигрывали на барабанах, упоминающихся как тэмборес де конга, возможно, оттуда и пошло название барабаны-конги.

На видео мы можете посмотреть, что такое конги, и какие звуки они издают:

 

 

сальса инструментыЭто небольшие барабаны с металлическим кожухом, изобретенные на кубе. Игрок, которого называю тимбалеро, извлекает звук ударом палочки по кожуху, также используются удары римшот (одновременно по ободу и мембране), и просто по ободу.

Раковины тимбалес называются эль каскара, что соответствует распространенному в музыке сальса ритмическому паттерну, играемому на раковинах тимбалес. Раковины обычно изготавливаются из металла.

Традиционно музыкант играет на паре тимбалес, которая установлена на стенде. На них принято играть стоя. Тимбалес одного размера, но разного диаметра: меньший macho (мачо) - символизирует мужчину, звук у него агрессивный, громкий и напористый; больший hembra (хембра) – женщину, здесь звук уже мягче и нежнее.

На видео мы можете посмотреть, что такое тимбалес, и какие звуки они издают:

 

сальса инструментыЭто кубинский ударный инструмент, состоящий из пары одноголовых барабанов. Как и тимбалес, барабаны имеют различный диаметр: мачо и хембра. Играют на бонгос сидя, держа их зажатыми между ног. Техника игры на бонго сейчас основана на ритмическом рисунке «мартильо» (исп. martillo, «молоток»).
Считается, что бонги имеют африканское происхождение, но активно использоваться начали на Кубе после завоза африканских рабов.
Сейчас бонги изготавливают и дерева, металлических или композиционных материалов, а голова – традиционно из шкуры или синтетических материалов.

Бонги отличаются от конг более высоким звучанием. Иногда в музыкальных композициях бонги играют одновременно с сенсерро, для усиления громкости и интенсивности музыкальной секции.

Бонги – это незаменимый инструмент латиноамериканской музыки.

На видео мы можете посмотреть, что такое бонги, и какие звуки они издают:

 

сальса инструментыТрес - это разновидность щипковой гитары, очень популярная на Кубе и в Пуэрто-Рико.

Трес в переводе с испанского означает «три», и, как нетрудно догадаться, у гитары было три струны. На данный момент кубинская гитара трес имеет 6 струн, сгруппированных по две. В музыкальной композиции гитара трес задает  ритмическую основу вокалу. Ритм, который играет гитара, называется монтуно.

Трес легко отличить от классической гитары по меньшим габаритам и количеству струн. Звучание у трес немного металлическое. Музыканта, играющего на трес, называет тресеро.

Гитара пришла на Кубу после испанской экспансии, и стала настолько популярна, что используется по сей день.

 

 

 

 

ОТЗЫВЫ НАШИХ ЛЮБИМЫХ УЧЕНИКОВ: